"Семь раз соври, один раз обмани"
Представляем вашему вниманию символический антирейтинг отечественной журналистики на основе публикаций о группе Алиса и её лидере - Константине Кинчеве.





7 место
Название: "Кинчев любит шашлыки и кокосовую водку"
Опубликовано: газета "Советская молодёжь", г. Иркутск, 11.06.1994
Автор: неизвестен
Пруф:


На последнем месте нашего рейтинга - вполне невинная статья из иркутской газеты "Советская молодёжь" 1994 г. Провинциальная журналистка ослышалась во время интервью (кокосовая водка называется арак, а "тЭкилу" делают из сока кактуса), в итоге вынесла свою ошибку в заголовок статьи. Этот милый казус можно было бы обойти вниманием, тем более что и текила появилась в России только во второй половине 90-ых годов, если бы не пресловутый "кокос" - по иронии судьбы этот тропический орех навечно связал группу Алиса и глухих журналистов и мы ещё встретим его в нашем рейтинге.

6 место
Название: "Яркие каверы на песни Высоцкого"
Опубликовано: сайт "Российская газета", 25.01.2014
Автор: Дмитрий Сосновский
Пруф: http://www.rg.ru/2014/01/25/vysotskiy-site.html

В разделе "Дайджест" на сайте Российской Газеты журналист Дмитрий Сосновский опубликовал подборку каверов на песни Высоцкого. Среди прочих была размещена видеозапись песни Ямщик в исполнении группы АлисА. Аннотация к ролику состояла всего из одного предложения и поэтому позволю себе привести его целиком для детального разбора:

До того, как Константин Кинчев окончательно развернул творческий курс своего коллектива в сторону русско-имперской версии американской ню-метал группы Clawfinger, он издал очень симпатичный "концертник" "Мы вместе 20 лет", где неожиданно исполнил "Ямщика" Высоцкого, превратив его в роковый блюз.

Это предложение следует включить в учебник по журналисткой этике: сквозящая личная неприязнь автора к творчеству группы сочетается с фактическими и речевыми ошибками. 1. Курс нельзя развернуть. Его можно взять или сменить. 2. Clawfinger - шведская группа. 3. Смена творческого курса произошла намного раньше записи и издания концертника, но это субъективный момент и автор перестраховывается словом "окончательно". 4. Исполнение Ямщика нельзя назвать неожиданным. Песня была записана и издана на трибьюте Высоцкому "Странные скачки" в 1996 году. Исполнялась на всех сольных концертах группы с лета 2002 года, то бишь игралась многократно за полтора года до концерта, записанного как "Мы вместе XX лет". 5. Фраза "превратив его в роковый блюз" неуместна, так как Кинчев не занимался превращением песни. Он положил стихи на музыку. Высоцкий Ямщика не исполнял и никакой изначальной авторской аранжировки в природе не существует.

5 место
Название: "Горбушка" - Дом неКультуры"
Опубликовано: газета "Аргументы и Факты Москва", 10.11.2004
Автор: Константин Кудряшов
Пруф: http://gazeta.aif.ru/_/online/moskva/591/50_01


Статья начинается в лучших традициях советской журналистики. Редакция получает письмо встревоженной читательницы, которая жалуется что её дочь вернулась с концерта в ДК Горбунова с синяком и просит разобраться. Редакция отправляет Константина Кудряшова на концерт Алисы. Константин пишет длинную статью в которой непосредственно к концерту относится одно предложение: "Кинчев врезал Шабаша. Почти всё остальное место в статье отведено диалогам, которые автор скурпулёзно конспектировал перед началом концерта:

«Пусти, козел! — А за козла ответишь! — Больно же, уроды! — А чего он мне бычком почти в глаз? — Ща я тебе сам наступлю!» — алисоманы развлекались как могли примерно в течение часа — именно на столько был задержан концерт.

На протяжении статьи автор не скупился на эпитеты в отношении публики: "малоинтеллектуальные подростки", "группа юных болванов", "какой-то межеумок". Также автор позволил себе дополнить слова Кинчева в ответ на брошенный из публики фаер:

Кинчевские просьбы больше так не делать («Сгорим же здесь на хрен!»), подкрепленные более чем сильными выражениями и угрожающими жестами, остались втуне.

На самом деле Кинчев ничем не подкреплял указанную фразу и тем более не дополнял её угрожающими жестами. От группы Алиса в адрес редакции поступила официальная претензия, подкреплённая подписями поклонников.

4 место
Название: "Алиса - группа "кидального" рока"
Опубликовано: газета "Новости", Владивосток, 26.05.1999
Автор: Сергей Сим
Пруф: http://daily.novostivl.ru/archive/?sstring=&year=&f=lf&t=990526c02

В 1999 году гастролями группы Алиса на Дальнем Востоке (Владивосток-Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре) занималось концертное агенство Малибу. Видимо количество проданных билетов не оправдало ожидание Малибу и последние отменили два города из трёх и, несколько раз перенеся дату владивостокского концерта, отменила его тоже. Опасаясь за свою репутацию, а может быть гнева поклонников Алисы, Малибу обвинило группу через местную прессу в завышенном гонораре, требовании организации отдыха и роскошных апартаментов. "Мы согласились и на такие условия, лишь бы группа приехала..." - слезливо уверяет директор агенства Лариса Михайлова. Журналист от себя добавляет про "звёздное жлобство Кинчева" и при этом проговаривается - "продана половина билетов" (статья вышла 26 мая, через день после последней перенесённой даты концерта). Переврали фамилию директора - "Ботаков". Группа Алиса в ответ опубликовало разъяснительное письмо на сайте группы (см. новость от 6 июля). Выяснилось, что группа несколько дней сидела на чемоданах, ожидая вылета во Владивосток, но так и не получила авиа-билеты от Малибу. Группа до последнего шла навстречу организаторам, снижая гонорар и отказавшись от визуального оформления концерта.

3 место
Название: "КИНЧЕВ чуть не довел фаната до инфаркта "
Опубликовано: портал Гуру Кен Шоу, 27.09.2004
Автор: Вадим Пономарёв
Пруф: http://www.guruken.ru/rock/KINChEV_chut

Гуру Кен, он же Вадим Пономарёв - российский музыкальный журналист и критик. Как неоднократно заявлял Гуру Кен в своем сетевом дневнике, главной ценностью для музыкального журналиста он считает объективность. Тем более занятна его заметка про концерт Алисы, в которой ложью является всё - от первого до последнего слова. В заметке Пономарёв приводит слова Кинчева о якобы существующей на концертах Алисы традиции - вытаскивать на сцену бутафорскую гитару и затем приглашать кого-либо из публики для того чтобы разбить её вдребезги. Далее идёт рассказ (и опять же со слов Кинчева) о поклоннике группы, который не знал о традиции, залез на сцену и отказался ломать инструмент. Небольшая цитата для оценки уровня бредовости и сочинительского таланта автора:

"И тут он под этим давлением у него навернулись слезы и он стал смотреть на меня и мотать головой, словно я ему предложил на полном серьёзе свернуть голову маленькому пушистому котёнку. - продолжает Кинчев."

2 место
Название: "Лунные песни с солнечной символикой"
Опубликовано: Коммерсант, 11.03.2013
Автор: Алексей Любимов
Пруф: http://www.kommersant.ru/doc-y/2143508

Изысканно-ёрническим тоном автор повествует о концерте группы Алиса в честь двадцатилетия альбома "Для тех кто свалился с Луны". Наибольшее возмущение поклонников и группы вызвала приписанная Кинчеву фраза "Чумазые достали" перед песней Апрель. Кинчев сказал совсем другое - "Чума всегда с нами", имея в виду трагически погибшего гитариста группы Игоря Чумычкина. Примечательно, что Алексей Любимов уже бывал на концертах группы, писал репортажи, брал интервью у Кинчева и не мог не слышать эту фразу ранее. Группа Алиса опубликовала претензию к Коммерсанту, в том числе на своём официальном сайте (см. новость от 14 марта), однако витиеватое построение фразы "могли услышать" - не означает услышали, то есть кому-то другому такое могло послышаться, позволило журналисту уйти от ответственности.

1 место
Название: "АлисА с Косой Чёлкой"
Опубликовано: Смена, 22.11.1987
Автор: Виктор Кокосов
Пруф:


В завершении нашего антирейтинга опять кокосы. Невозможно найти поклонника группы, который бы не слышал об этой статье.

- Хайль, Гитлер, на том берегу", - прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось, ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке.

Вся статья была пропитана фалшью. Если в первом абзаце Кокосов рисовал вполне однозначную картину увиденного, то из остального текста выясняется, что в зале он не присутствовал, "хайль гитлер" не слышал, слонялся всё время по фойе и записал данный факт со слов инженера Александра Беркмана. И вообще публика на концерте со слов Кокосова собралась специфическая - инженеры, учителя, дружинники, все сплошь возмущённые и недовольные. Однако ложь официального советского издания надо было ещё доказать и это было сделано в Куйбышевском районном суде. Кинчев был обвинён в хулиганстве, группа Алиса обвинила газету Смена в клевете. Следствие и заседания продолжались более полугода, а сам прецедент получил известность под названием "дело Кинчева". Фотографии Валентина Барановского:


Газета Смена опубликовала извинения, Виктор Кокосов был "строго наказан". Дело в отношении Кинчева по статье 206 часть 2 было прекращено. Аудиозапись этого концерта вы можете найти на нашем сайте в разделе Концертные аудиозаписи.



P.S.: Вне рейтинга
Автор: Михаил Козырев


Михаил Натанович Козырев не является журналистом. Однако он ведёт авторские передачи в теле- и радиоэфире и так или иначе касается творчества группы Алиса. Его деятельность (в отличии от перечисленных выше случаев) носит регулярный и систематический характер, поэтому мы не можем обойти его вниманием. Первый звоночек прозвенел в 2000 году, когда Михаил Козырев был возмущён обложкой альбома Солнцеворот, посчитав её фашистской. Тем не менее песни с альбома звучали в эфире Нашего Радио (программным директором которого являлся Михаил Натанович) и даже попали в Чартову Дюжину (Рождество, Солнцеворот). Однако начиная с альбома "Сейчас позднее чем ты думаешь" ни одна новая песня группы Алиса в эфире Нашего Радио не звучала. Несколько лет спустя, покинув Наше Радио, Михаил вёл авторскую передачу Мишанина на телеканале А1. Пригласив в гости музыкантов группы Lumen Михаил предложил им поучаствовать в обсуждении группы Алиса, заведомо запустив дискуссию в негативном контексте. Дозвонившемуся из Ставропольского края телезрителю, который попытался выступить в защиту группы, Козырев сообщил что на новом альбоме Алисы будет песня "Смерть Ставрополю".

"Песня про то что ублюдки живут в Ставропольском крае."

Налицо явное непонимание текста песни Небо Славян. А это фрагмент передачи "Козырев-online" с телеканала Дождь. Михаил перечисляет строчки из песен пяти групп, которые, как он считает, "дурно пахнут", то есть отдают национализмом. Подбор групп совершенно неожиданный и противоречивый: Алиса, Ария, Калинов Мост, Коррозия Металла, Ансамбль Христа спасителя и мать сыра земля.

Не совсем понятны причины такого отношение Козырева к антитеррорической песни Звери, написанной после захвата боевиками школы в Беслане. Если он считает что от этой песни плохо пахнет - следует ли понимать, что он отстаивает право мразей убивать детей именем Аллаха и вообще выступает в защиту терроризма? Вообщем вы понимаете - если дать волю Михаилу Козыреву, то он скоро и до Лермонтова доберётся:
По камням струится Терек,
Плещет мутный вал.
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал.
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.
(М.Ю. Лермонтов, 1840).




(c) материал составил Забей.
Дополнения и возражения: alisa-tver@yandex.ru
Экспресс-газету не присылать :)