Концерт "Алисы" в кинотеатре "Балтика" (г. Москва) 9 апреля 1988 года.
рассказывает Сергей Репьёв, художник-карикатурист, в 1988 году - иллюстратор журнала "Крокодил", киноинженер в кинотеатре "Балтика".




Концерт "Алисы" в кинотеатре "Балтика" в вечер Великой субботы 1988 года.


Скажу сразу, что кинотеатр "Балтика" никогда не был киноконцертным залом. Но концерт "Алисы" во главе с Константином Кинчевым, заработавшим бешеную популярность фильмом "Взломщик", в нём всё-равно состоялся. В то время комсомольские организации что только не делали, чтобы отвлечь молодёжь от посещения церкви. Вот они-то всё и устроили. Собственно, на концерте выступила масса мало кому известных групп, но изюминкой программы была знаменитая тогда "Алиса". Известие о том, что будет ночной концерт, свалилось на голову администрации кинотеатра, как снег птичья какашка на головной убор. Поэтому вопрос размещения музыкантов пришлось решать мне, киноинженеру. Недолго думая, я предложил свой кабинет. На том и порешили.


Мой кабинет, конечно же, заняла сама "Алиса". Музыканты рангом поменьше, рассредоточилось в холле киноаппаратной (верхний снимок сделан именно там). А перед их появлением в "Балтике" объявилась полуголая девица - организатор концерта. Надо было видеть мины администраторов и билетёров (тогда это были бабки разной степени изношенности), когда они её увидели. Видимо, бездна ада разверзлась перед их очами. Мне лично запомнилась мужская майка на лямках, под которой скрывалось лишь тело. Я спросил девицу, действительно ли приедет "Алиса"? - Да приедет, - подтвердила она, - Вы уж постарайтесь ничем не раздражать Кинчева, а то он уже с милицией как-то подрался, когда его жену на концерт не пропустили. Кинчев, конечно не выглядел тем задирой, которого мне описали. Что меня весьма успокоило. Не хватало ещё драться с рок-звездой! Подписал мне двойной диск, выпущенный тогда в США Джоанной Стингрей с записями "Аквариума", "Алисы", "Кино" и "Странных игр", и сфотографировался на память.


Начался концерт, и сразу стало видно, что зал "Балтики" не приспособлен для концертов. Музыканты играли при включённом свете без всякой подсветки, смотрелось это чудовищно. В общем, через час, когда наступало время "Алисе" выйти на сцену, я сломался и разрешил киномеханику использовать для подсветки сцены один из кинопроекторов. Тот так увлёкся ролью осветителя, что начал создавать всяческого рода светоэффекты поднимая и опуская на проекторе защитную заслонку (металлический диск, испещрённый отверстиями). Комсомол задачу выполнил: все, кто был в зале, в церковь не пошли, да, впрочем, подавляющее большинство и не собиралось. Телевидение же церковные службы тогда не транслировало. Как, впрочем, и концерты "Алисы".
Конец.